Производители
КАМАЗГруппа организаций ОАО «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Производственное объединение «КамАЗ» было основано в 1969 году. В июне 1990 года «КАМАЗ» стал первым акционерным обществом в стране. Первый автомобиль сошел с конвейера 16 февраля 1976 года, первые сто тысяч — через три года, а первый миллион — 18 октября 1988 года. Сейчас ОАО «КАМАЗ» входит в первую десятку производителей грузовиков полной массой свыше 14 тонн и занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей.
ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, тракторы. Помимо этого производятся двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. За последние годы гамма выпускаемой «КАМАЗом» продукции значительно расширилась. Появились новые модели и целые семейства автомобилей — от городских развозных грузовичков до автомобилей повышенной грузоподъемности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой 120 тонн.
МАЗ
Производственное республиканское унитарное предприятие «Минский автомобильный завод» – крупнейшее государственное предприятие Республики Беларусь по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.
Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей и свыше 60 модификаций прицепной техники. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили – с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой, выпускаются прицепы к легковым автомобилям.
Галичский автокрановый завод («Галичанин»)
Открытое акционерное общество «Галичский автокрановый завод» является одним из основных производителей гидравлических автомобильных кранов России. Автокраны «Галичанин» являются наиболее привлекате льными по соотношению их эксплуатационных показателей и стоимости, а также уровню надежности. Освоение новых технологий, приобретение нового современного оборудования позволяет производить высококачественную продукцию.
За более чем 25-летнюю историю завода завод освоил выпуск множества видов техники. В 1993 году освоен выпуск автокрана КС-4579 грузоподъемностью 16 тонн на базе шасси КрАЗ. В 1996 году освоен выпуск автокранов грузоподъемностью 20 тонн: КС-45719-1 на базе шасси КамАЗ-53213, КС-45719-2 на базе шасси КрАЗ. В 1997 году начался выпуск автокрана КС-45719-4 грузоподъемностью 20 тонн на базе полноприводного шасси КамАЗ-53228, КС-45721 грузоподъемностью 22,5 тонны на базе шасси УРАЛ-4320 , в 1998 году освоен выпуск автокранов грузоподъемностью 25 тонн: КС-55713-1 на базе шасси КамАЗ, КС-55713-2 на базе шасси КрАЗ, КС-55713-3 на базе шасси УРАЛ, КС-55713-4 на базе шасси КамАЗ-53228, КС-55713-5 на базе шасси КамАЗ-43118. В этом же году освоен выпуск автокранов грузоподъемностью 15 тонн: КС-35719-5 на базе шасси МАЗ, КС-35719-3 на базе шасси УРАЛ. В 1999 году завод начал осваивать выпуск манипулятора навесного для погрузки леса ПЛ-95.10.00. В 2000 году освоен выпуск автомобильного крана КС-55715 грузоподъемностью 30 тонн на базе шасси КамАЗ-53229. В 2001 году ОАО «ГАКЗ» разработал, изготовил и провел испытания автомобильного крана КС-55721 грузоподъемностью 36 тонн на базе шасси КамАЗ-6540. В 2002 году ставка сделана на освоение мобильного городского автомобильного шасси МАЗ и выпуск на его основе автокрана КС-55715-5 грузоподъемностью 30 тонн на базе шасси МАЗ-630303, КС-55713-6 грузоподъемностью 25 тонн на базе шасси МАЗ-630303. Всего за период с 1982 года завод освоил производство 22 моделей кранов на различных шасси и выпущено более 8,5 тыс. автокранов. В феврале 2004 года выпущен 1000 автокран КС-55713-1. В сентябре 2005 г. был выпущен 10-тысячный автомобильный кран "Галичанин".
За последние годы ежегодно вводится в эксплуатацию от 20 до 23 единиц нового оборудования, в том числе и уникального. Доля автокранов "Галичанин" составляет 25% в общем объеме выпущенных автокранов в России.
Клинцовский автокрановый завод («Клинцы»)
В 1941 году по приказу командующего западным фронтом в Клинцах была организована передвижная ремонтная база, в которую вошла Клинцовская машинно-тракторная мастерская. База на колесах, ремонтируя боевую технику вблизи передовой, прошла большой путь по дорогам войны, победу встретила в 1945 году в Чехословакии. В 1946 году машинно-тракторная мастерская была переименована в ремонтно-механический завод. Позже он был переименован в "Клинцовский автокрановый завод".
На рубеже девяностых годов завершена масштабная реконструкция предприятия. Созданы новые, оснащенные современным технологическим оборудованием производственные площади, в том числе участок гибкого автоматизированного производства на основе станков с ЧПУ, гальванический участок с прогрессивным в техническом и экологическом отношении производством, инструментальный и механосборочный цеха. Трудовой коллектив отличался стабильностью, всегда был укомплектован квалифицированными кадрами.
В 1999 году выпущен автокран КС-35716 на шасси ЗИЛ, а в дальнейшем на шасси МАЗ 5337 с гидроприводом и гидроуправлением, грузоподъемностью 12,5 т. Данная модель была оснащена сменным оборудованием-гуськом или люлькой для подъема людей и производства работ. Также изготавливается опытный образец автокрана КС-45716 грузоподъемностью 16 т, который оснащался люлькой и буром.
С 2000 года начинается выпуск гидравлических автокранов серии КС-35719 грузоподъемностью 15 т. С 2001 году выпускаются автокраны грузоподъемностью 16 т на базе шасси МАЗ, КамАЗ, УРАЛ.
На сегодняшний день ОАО "КАЗ" выпускает 12 моделей автокранов, грузоподъемностью от 15 до 25 тонн.
Ивановец
ОАО «Автокран» - крупнейшее машиностроительное предприятие России и стран СНГ по производству автомобильных кранов и кранов на специальных шасси автомобильного типа грузоподъемностью от 16 до 100 тонн, а также опор поворотных диаметром от 600 до 3000 мм.
За свою 50-летнюю историю предприятием изготовлено более 140 тыс. кранов различных модификаций на шасси МАЗ, Урал, КамАЗ, МЗКТ (Минского завода колесных тягачей) и БАЗ (Брянского автомобильного завода). Продукция ОАО «Автокран» используется практически во всех отраслях экономики России, стран СНГ и ближнего зарубежья. Краны «Ивановец» экспортировались в государства Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.
Сегодня ОАО «Автокран» выпускает самый широкий в России и странах СНГ ассортимент автомобильных кранов. Кроме того, это единственное российское предприятие, на котором освоен серийный выпуск автомобильного крана грузоподъемностью 100 тонн. ОАО «Автокран» располагает всеми видами производств современного машиностроительного комплекса: металлургическое, кузнечно-прессовое, механообрабатывающее, сварочное, окрасочное и др. Имеются собственные проектно-конструкторские и технологические подразделения.
Символом признания продукции ОАО «Автокран» являются международные призы, а также дипломы российских и международных специализированных выставок.
Могилевтрансмаш
Могилевский завод транспортного машиностроения основан в 1982 году. Его первой продукцией были машины и оборудование сельскохозяйственного назначения. После освоения производства фронтальных погрузчиков завод в 1991 году переходит на выпуск автомобильных полуприцепов.
Завод Могилевтрансмаш обладает передовой технологией в производстве прицепной и строительной техники и занимает одно из ведущих мест в промышленном комплексе Республики Беларусь. Сегодня продукция нашего завода - это:
более 30 наименований автомобильных полуприцепов грузоподъемностью от 15.0 до 33 тонн, бортовые и тентованные с объемом кузова до 82 м3;
автомобильные полуприцепы специального назначения - контейнеровозы, панелевозы, лесовозы, бензовозы, молоковозы;
автомобильные гидравлические краны грузоподъемностью 15 и 25 тонн;
рефрижераторы и изотермические фургоны с объемом от 75 до 82 м3;
коммунальная техника, а также машины для пищевой промышленности.
В настоящее время готовится к серийному производству автокран повышенной проходимости и маневренности грузоподъемностью 32 тонны с высотой подъема груза 32 м, подходят к завершению работы по созданию уникальной автовышки с высотой обслуживания до 52 м.
Юргинский машзавод («Юргинец»)
ООО «Юргинский машзавод» - одно из крупнейших машиностроительных предприятий Российской Федерации. Оно представляет собой комплекс современных многопрофильных производств - от выплавки стали до сборки самых сложных изделий нового поколения, изготовленных по современным европейским технологиям и соответствующих мировому уровню. В числе основных видов деятельности - производство горношахтного оборудования, грузоподъемной техники и металлургическое производство.
По конструктивному исполнению и заложенным техническим решениям все серийно выпускаемые краны Юргинского машзавода имеют ряд серьезных конкурентных преимуществ. Уникальный образец нового поколения стреловых кранов тяжелого класса - автокран КС-65720 грузоподъемностью 40 тонн на шасси «КрАЗ-63221». Кран оборудован 4-х секционной телескопической стрелой из высокопрочной стали и возимым удлинителем с функцией гуська, с высотой подъема грузового крюка на основной стреле до 29 метров, а при использовании удлинителя – до 37 метров. Положение удлинителя относительно продольной оси стрелы будет иметь три положения: 0?; 15?; 30?.